Квашенникова Ирина Вадимовна –

педагог-психолог,

закончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 27 лет.                            

    

  Педагог-психолог: И.В.Квашенникова     

1.Диплом победителя I этапа городского конкурса «Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля» Департамент образования мэрии г. Ярославля 20.02.2018 г.

  1. Благодарственное письмо Департамента образования мэрии г. Ярославля (октябрь 2017 года).
  1. Почетная грамота Департамента образования Ярославской области, 19.08.2015 г.

Повышение квалификации 

1. Международный Институт Комплексной Сказкотерапии. Российский Институт Комплексной Сказкотерапии. 28.11.2014-21.06.2015 гг. Свидетельство Сказкотерапевта-практика, 120 часов, регистрационный номер № ЧС-28.

2. Участник Экспериментальной Лаборатории  « Сказкотерапия».

Сертификат Кр 003 от15.03.2015г. Международный Институт Комплексной Сказкотерапии.

3.Удостоверение о повышении квалификации по программе « Проведение психологических исследований с использованием АСИОУ», 16 часов, 25.04.-28.04.2017 г, регистрационный номер 4200, (ГАУ ДПО ЯО ИРО).

4. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Противодействие идеологии терроризма», 24 часа, 04.10.-15.10.2018г, регистрационный номер 40-18, (ЯринтерЦентр).

5.Удостоверение о повышении квалификации по программе

« Муниципальное управление»,72 часа, с 12.02.-28.03.2019 г, регистрационный номер 000581, (МАУ «ИРСИ»)

 Методы:

  • Консультирование детей, родителей, педагогов
  • Развивающие занятия с детьми
  • Тренинги и семинары для педагогов
  • Релаксация

Форма:

  • доверительная
  • активная                                                                                          
  • увлекательная

Результат: 

  • вера  ребенка в собственные силы
  • снижение тревожности, агрессивных тенденций
  • повышение самооценки
  • сплочение детского коллектива     
  • креативность 

Готовность к школе

Родительское собрание по готовности к школе провели: учитель-логопед Юдина ИА и педагог-психолог Квашенникова ИВ. Было показано открытое занятие по основам грамотности;

Во второй части мероприятия -  проведен тренинг с родителями.  Цель тренинга: способствовать повышению уровня родительской компетентности через  информированность и осмысления механизмов эффективного общения и формирования конструктивного взаимодействия в семье. По результатам анкетирования родители отметили, что информация была полезная и содержательная, а подготовку детей к школе  оценили – хорошо и отлично.

Презентации выступлений https://disk.yandex.ru/d/Rzn2Cd1fWqbYLA

Курсовая подготовка по теме:  «Песочная терапия в работе педагога ДОУ» Педагог-психолог Квашенникова ИВ

16.03.2023 в МДОУ «Детский сад № 104» проведена Курсовая подготовка по теме:  «Песочная терапия в работе педагога ДОУ» .  На мероприятии педагоги разработали и применили игры и упражнения для развития  творческих способностей дошкольников. Исследовали механизмы воздействия мандалы и возможности применения ее в психокоррекционной работе педагога.

   

"Путешествие в страну Здравоярию". Педагог-психолог Квашенникова ИВ

Цель:сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни.

 

 

      Буклет для родителей "Безопасный интернет"https://disk.yandex.ru/d/cE2KtSvPeAjtew 

Вот такая поделка совместно с ребенком с ОВЗ создана на конкурс "Стремление к звездам"

07.02.2023  на базе МДОУ «Детский сад № 104» состоялось МО педагогов-психологов в форме мастер-класса. Тема: «Сказкатерапия, техники « оживления» сказок в песочнице. На мероприятии педагоги-психологи сформировали знания об основах сказкотерапии, обучились техникам работы со сказками,  применяя песочную терапию, получили практический  опыт. Педагоги единодушно выразили мнения, что мероприятие было атмосферным, продуктивным, и имело практическую направленность, была возможность отрефлексировать и осмыслить предоставленный методический материал.

  

В течение учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 104»проводится

Курсовая подготовка для педагогов ОО по теме: «Песочная терапия в пработе педагога ДОУ».

. На КП педагоги сформировали знания об основах песочной терапии, обучились техникам «оживления» сказок в песочнице, разработали структуру сказкотерапевтического занятия, получили практический опыт. Педагоги продолжают разрабатывать игры : от сказки –к игре, от известной игры-к сказке. 

 

09.11.2022 в МДОУ « Детский сад № 104» состоялось родительское  собрание в форме тренинга: «Организация досуга в моей семье».  Родители повысили  педагогическую компетентность в организации свободного времени детей. Педагогами даны практические рекомендации по организации досуга с детьми в семье, ознакомили родителей с правилами безопасности в сети интернет. Родителям выданы памятки по данной теме. Информация размещена на сайте ОО в информационных уголках групп детского сада.

  

Буклет для родителей           "Безопасный интернет"         

    

   Консультации от педагога-психолога Квашенниковой ИВ              

   картинки ладошки детские   

 

"Ваш ребёнок грызёт ногти"(просмотр)"/

"Тревожность"(просмотр)"/

"Как добиться необходимого поведения ребёнка"(просмотр)"/

"О детских капризах"

27 июня 2022 года педагог-психолог Квашенникова ИВ и воспитатели провели для детей  младшего и старшего  возраста познавательно-игровую программу "Обитатели морей и океанов". Дети закрепили знания о морских  обитателях, рассмотрели расположение морей и океанов на глобусе, изготовили весёлых медуз.

  

Городской семинар (методическое объединение педагогов-психологов) "Арттерапия в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста"

Сегодня в детском саду прошёл семинар "Арттерапия в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста".

Руководитель проекта педагог-психолог Квашенникова ИВ, 

в семинаре принимали участие: Чуклеева МА, Завиская СА, Спиридонова ИН

•Сегодня арт-терапевтические методы являются востребованными специалистами самых разных сфер нашей жизни: медицины, психологии, социальной области, педагогике в части ее коррекционно-развивающей работы с разного рода отклонениями и нарушениями в развитии детей.

•Арт – подход не имеет противопоказаний, с успехом работает, как со здоровыми детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья  различных категорий.

•Главные принципы арт-терапии – ее универсальность, безболезненность и безопасность.

Цель проекта:
-  Создание социально-психологических условий условий коррекционно развивающего обучения детей с ОВЗ посредством  различных видов арт-терапии.
-Повышение адаптивных возможностей, личностное саморазвитие детей с ОВЗ.
 - Обучение приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния,  через арт-терапевтические техники и развитие эмоциональной сферы детей  с ОВЗ дошкольного возраста.
-  Развивать у детей с ОВЗ творческие способности с применением арт-терпевтических техннологий.

Задачи:
1.   Обучать детей ОВЗ  выражать своё эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние другого  посредством различных техник арт-терапии.
2. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей ОВЗ.
3   Способствовать адаптации дошкольников ОВЗ  к социуму.
4. Формировать  у детей ОВЗ умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.
5. Развивать  творческие способности с применением арт-терпевтических техннологий.

26.01.2022 года в МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 104» состоялась курсовая подготовка «Сказкотерапия – в работе педагога ДОУ ».

Педагоги продолжили исследовать архетипы, в т.ч. и женские  архетипы. Определили задачи работы сказкотерапевта в реставрации  женских архетипов. Педагоги сочинили сказки на основе женских архетипов и разыграли их с использованием песочной терапии. Педагогам даны рекомендации по гармонизации силы женских  архетипов.

Провела курсовую подготовку педагог-психолог Квашенникова ИВ

22 декабря  2021 года прошло очередное заседание по курсовой подготовке "Сказкотерапия". Провела педагог-психолог Квашенникова ИВ.

Педагоги продолжили исследовать архетипы, в т.ч. и мужские архетипы. Определили задачи работы сказкотерапевта в реставрации мужских архетипов. Педагогам даны рекомендации по гармонизации силы мужских архетипов.

31.03. 2022.  На базе  МДОУ «Детский сад № 104»,  состоялось курсовая подготовка: «Сказкатерапия в практике педагогов ДОУ». На семинаре-практикуме педагоги получили представление об уникальном узоре судьбы человека, складывающемся из индивидуального переплетения универсальных архетипов, архетипов мужских и женских, архетипических сюжетов, сюжетов отношений и «родового наследства».

 

Мастер-класс «Арт-терапия  с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ». 

08.12.2021 г в МДОУ «Детский сад № 104» прошел семинар – практикум, являющимся результатам разработки и внедрения в д /с проекта : «Арт-терапия  с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ». 

Цель проекта: 

"Обучение приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния и развитие эмоциональной сферы детей  с ОВЗ младшего и старшего дошкольного возраста  путем творческого самовыражения".

На семинаре педагоги поделились опытом работы с коллегами. Используя различные виды, формы, методы и техники арт-терапии,  педагоги проекта  успешно и эффективно провели  коррекционную работу с детьми с ОВЗ, решая задачи развития широкого спектра высших психических функций, задачи развития эмоционально-волевой сферы, а также раскрывать способности и ресурсы «особых» детей.

На практической части семинара педагогам представлена Техника «Волшебные краски». Рисование «волшебными красками» – сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы. Также используется для отреагирования, и сублимации деструктивных чувств, подавленного напряжения. Готовые картины педагоги использовали в оформлении групп,  кабинетов, а так же для создания декораций для спектаклей-импровизаций.

Фотогалерея

Консультации

Изобразительные игры для детей

Тренируем память

Арттерапия с особым ребёнком

25.02.2021 года в МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 104» состоялся семинар-практикум: «Сказкотерапия-ресурсная технология в работе педагога-психолога».  Опыт работы с данной технологией предоставила педагог-психолог Квашенникова И.В.

На семинаре психологи приобрели опыт групповой работы по активизации внутренних ресурсов, снятию эмоционального напряжения, познакомились с новыми гранями своей личности, и на этом пути их сопровождала сказка. Мероприятие проходило в формате онлайн (программа ZOОM).

Участники единодушно выразили свое мнение,  что семинар задал  настрой на дальнейшую самостоятельную работу по поиску и использованию своих ресурсов.

Материалы к семинару    https://disk.yandex.ru/d/k13IRs7zWG2QWw

В МДОУ « Детский сад № 104» педагоги-психологом Квашенниковой Ириной Вадимовной проводятся  занятия с целью психологической готовности детей к школе. В течение года дети посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обуче­ния в начальной школы.

На какие возрастные особенности стоит обратить внимания родителям будущих первоклассников

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Педагог-психолог Квашенникова И.В. предлагает консультацию для родителей будущих первоклассников

     

      

Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ

Тема: Нейробиологические основы гиперактивности.  Работа с гиперактивными детьми. Сказки на коврике.

  10.07.2019 года на базе МДОУ «Детский сад № 104» для педагогов (молодых специалистов) состоялась групповая консультация с элементами тренинга: « Агрессивный ребенок. Причины и пути коррекции». Консультацию подготовила и провела Квашенникова Ирина Вадимовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 104».

На групповой консультации педагогам были представлены материалы о причинах возникновения агрессивного поведения в детском возрасте. Сформулированы понятия агрессия, агрессивное поведение, агрессивность. Педагоги   обучились основным методам и приемам работы с детьми, имеющими агрессивные тенденции в поведении. С участниками  консультации были проведены практические упражнения, с целью  применения в работе с данной категорией детей. Упражнения направлены на развитие саморегуляции и самопонимания  у детей: «Создатель и разрушитель», « Воздушные шарики», «Мешочек гнева», «Сломанные игрушки», «Нарисуй свой гнев», «Ты редиска» и др.

По итогам анкеты «Обратная связь» выяснилось, что для всех участников данного мероприятия   тема является не только актуальной, но и имеет практическую ценность.

    28.08.2019 года на базе МДОУ «Детский сад № 104» для педагогов (молодых специалистов) состоялась групповая консультация: «Стили семейного воспитания» Консультацию подготовила и провела Квашенникова Ирина Вадимовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 104». На консультации были рассмотрены стили семейного воспитания и их особенности. По каждому стилю даны конкретные рекомендации. Педагоги единодушно отметили,  что полученная информация  была полезной, будет использоваться в работе.

презентация к семинару

                 21 октября 2014 года в МДОУ «Детский сад № 104»  состоялся сказкотерапевтический тренинг для педагогов. Тема тренинга:

« Профессиональное выгорание педагогов».

Цель: профилактика профессионального выгорания и актуализация ресурсов участников тренинга.

            На тренинге педагоги приобрели знания о явлении – профессиональное выгорание,

определили негативные факторы, которые ведут к профессиональному  выгоранию и выявили ресурсы, которые помогают с ними справляться, освоили техники саморегуляции и релаксации, психологические приемы совладания с гневом. Педагоги познакомились с методом сказкотерапии. Данный теоретический материал был проиллюстрирован сказками и сказочными историями.  На тренинге педагоги не только делали упражнения, но и много работали со сказками: размышляли над ними, сочиняли их по заявленной теме.

Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Таким образом, сказки, метафорические  истории, басни, притчи – дают нам возможность прикоснуться к культуре мудрости предков, поработать с личной историей.

14 и 17 октября  в детском саду педагог-психолог Квашенникова Ирина Вадимовна провела тренинг на тему: "Стресс. Как справиться со стрессом и отдохнуть"

15 ноября 2019 года в МДОУ "Детский сад №104" состоялась групповая консультация для педагогов (молодых специалистов), проведённая педагогом-психологом Квашенниковой И.В.. Тема консультации: "Нейробиологические основы гиперактивности. Работа с гиперактивными детьми. Сказки на коврике" На консультации педагоги познакомились с причинами возникновения гиперактивности, выявили типы СДВГ и  особенности проявления гиперактивности у детей, совместно разработали рекомендации по работе  с гиперактивными детьми. Педагогам выдан методический комплект материалов для работы с данной категориуй детей.

(Игры на развитие внимания, памяти. внимания, снятия мышечного напряжения, игры на развитие навыков волевой регуляции, игры на закрепление навыков общения, развиваем ощущения).

Нейробиологические основы гиперактивности.  Работа с гиперактивными детьми. Сказки на коврике.

Во время карантина  и ограничения социальной жизни дети лишаются  развивающих занятий в садах и кружках, полноценных прогулок, встреч с друзьями и зачастую, бабушками и дедушками. Однако детям нужно продолжать развиваться. Что делать родителям?

В помощь Вам, уважаемые родители, предлагаю несколько игр и занятий с детьми

Адаптация к детскому саду                            Лето перед школой

55 способов сказать ребенку Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

Общаться с ребенком, как

Экспериментирование дома

ЕСЛИ УТРО НЕ ЗАДАЛОСЬ, ИЛИ КАК ВЕРНУТЬ РЕБЕНКУ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Скоро в школу…

КАРТОТЕКА игр
 и упражнений, развивающих творческие способности дошкольников

 

Эти дни, проводимые дома, могут стать прекрасным временем, когда вы можете тесно общаться с детьми. Используйте преимущества  этих дней! Говорите друг с другом, играйте, лепите, рисуйте, конструируйте, сочиняйте сказки и др.м

Педагог-психолог Квашенникова И.В. предлагает родителям познакомить детей через интересный материал с различными видами безопасности и правилами поведения в сложных ситуациях.        https://disk.yandex.ru/d/5Kgdw5GBV5W5pg

 

Что должен знать ребёнок раннего возраста                      10 правил поведения работающих родителей

Воспитывайте меня правильно                                                     Детей учит то, что их окружает

Игры по дороге в детский сад                                          Памятка для родителей                    

Ребёнок не умеет играть

Юный повар

*Готовят дети сами*

Если вам нравится печь, но в обычные дни на это не хватает времени, совместно с детьми испеките пиццу, приготовьте салатик, молочный коктейль и др.

Ваш помощник

Дети любят чувствовать себя полезными, их можно занять действительно нужными делами. Пусть ребенок разложит по цвету свои носки, или расставит в кладовке этикетками вперед консервные банки, или вытрет пыль с книг на своей полке. Кроме того, это подходящий случай, чтобы привести в порядок игрушки и найти пропавшие части от них.

Что пропало?

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в "горячо-холодно" (говоря "горячо", когда ребенок приближается к предмету, и "холодно", когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

Я знаю, что это

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое. Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

Конечно, сначала необходимо убедиться, что в комнате нет опасных предметов или дорогих китайских ваз. Постарайтесь все время, пока у ребенка закрыты глаза, находиться рядом.

Убежище

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в "пещеру", сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в "палатку", в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

Мост в страну чудес

Соорудите полосу препятствий на пути, ведущем в страну чудес. Перекиньте через них мост из скамейки и двух стульев или просто положите две толстые веревки на пол, которые могут обозначать переправу. За мостом тоже должны быть препятствия, которые необходимо преодолеть любым способом: перепрыгнуть, перелезть или пройти в обход. Кушетку можно миновать, пробравшись сзади, под стулом — проползти, а через табуретку — перешагнуть; на мешок с подушками можно прыгнуть, а в пластмассовую корзинку с бельем — сесть. В качестве дополнительных препятствий можно использовать картонные коробки, скамеечку для ног и корзины.

Теперь немного пофантазируйте. Расскажите ребенку, что этот мост ведет в прекрасную сказочную страну. Пусть малыш сочинит историю о том, куда он отправился и что там увидит. Перейдя мост, он может попасть в сказочный мир, вернуться обратно и вновь начать путешествие. Он погуляет в чудесном парке и прокатится на ракете (встав на табуретку) или поплавает в озере (лежа на одеяле и барахтаясь). Возможно, он захочет отправиться в космос или к Волшебнику Изумрудного Города, или в Диснейленд к Микки Маусу. Ему любопытно будет побродить по дому с привидениями, ему понравится в цирке и захочется провести весь дождливый день с Питером Пэном.

В эту замечательную игру можно играть вместе с друзьями. Только не удивляйтесь, если вдруг приготовления к ней займут намного больше времени, чем само путешествие.

Отпечатки

В плохую погоду - всё, кроме телевизора

Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски — темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества — для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые. Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор. Усовершенствуйте этот метод получения отпечатков с помощью подручных средств.

Полезный совет

Когда ваш ребенок достигнет хороших результатов в технике изготовления отпечатков, пусть он сделает их на гладкой белой бумаге или на простой, для заметок. И тогда он с удовольствием будет писать на ней записки или дарить в качестве подарка членам семьи.

Одаренные дети: особенности психического развитияСтроительство

Есть много разных игрушек, которые привлекают внимание детей, но лишь некоторые из них остаются самыми любимыми на протяжении долгого времени — это деревянные кубики или строительные кубики фирмы "Лего" и другие строительные конструкторы, где нет правил и можно импровизировать. Занимаясь с ними, и мальчики и девочки приобретают полезные навыки. Часто бывает так, что стоит вам высыпать на пол коробку с деревянными кубиками или фирмы "Лего", и ребенок на несколько часов погружается в игру.

Можно подсказать малышу, что лучше построить, и пусть он развивает вашу идею. Посоветуйте ему соорудить гоночный трек с туннелями и наклонными въездами для игрушечных автомобилей, город на Луне, замок высотой с диванную подушку, крепость или тайное убежище. Чтобы сделать игру еще интереснее, добавьте к строительным конструкциям машинки и другие игрушки.

Мозаика из яичной скорлупы

День рождения вашего ребенка

Что еще можно сделать с яичной скорлупой, кроме того, чтобы стараться не наступить на нее? Вот способ, как творчески использовать отходы от вашего завтрака. Соберите скорлупу от дюжины яиц, вымойте и высушите ее на листе бумаги. Затем пусть ребенок ложкой или толкушкой измельчит ее. (Дети очень любят это занятие.), Возьмите два-три пластмассовых стаканчика или чашечки, налейте в них воды и растворите немного краски разного цвета. Разложите по чашечкам измельченную скорлупу и перемешайте. Выдержите скорлупу в растворе около пятнадцати минут, пока она не окрасится. Затем пусть ребенок вынет ее вилкой и разложит на бумаге. Дайте ей высохнуть в течение ночи. На следующий день ваш малыш может сложить мозаичную картину, приклеивая скорлупу на бумагу и обводя детали рисунка цветными мелками.

"Ха-ха-ха"

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети и взрослые  садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется – выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победил

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица…". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

Игра в алфавит

Дайте ребенку несколько листов бумаги (лучше цветной), клей и нарисованные или вырезанные буквы. Теперь он готов складывать разные фигуры и слова или искать какую-либо букву из беспорядочно прикрепленных к бумаге. Затем посоветуйте ему найти все буквы его имени или буквы, частью которых является кружок.

Детские фотографии

Соберите детские фотографии всех членов семьи: вашего малыша, его братьев и сестер, а также попытайтесь найти свои детские снимки, фото дедушек и бабушек, дядей, тетей, кузенов и кузин. Ребенок получит огромное удовольствие, пытаясь определить, кто из членов семьи изображен на фотокарточке, и сравнивая их с тем, как они выглядят сейчас. Дети любят слушать рассказы о том, что они делали, когда были «маленькими», а также о своих близких.

Зеркало

Даже самые маленькие дети любят играть с зеркалом. Дети постарше, которые умеют рисовать, могут использовать зеркало, чтобы изобразить свой портрет. Один раз можно нарисовать его карандашом, другой – цветными мелками. Смысл заключается не в том, чтобы точно передать черты лица, а в том, чтобы забавляться, глядя на себя в зеркало.

Кукольный театр

Идеи для детской вечеринки

Спокойное и интересное занятие для ребенка – игра в кукольный театр. Попросите его подготовить небольшое представление после обеда или полдника. Выберите несколько действующих лиц (кукол или других игрушек). Некоторые дети не испытывают никаких трудностей, сочиняя истории, другим необходимо подсказать начало. В любом случае, попросите ребенка придумать пьесу, отрепетировать и представить ее. Еели есть время, выберите своих героев и попытайтесь придумать сказку вместе.

Странный зоопарк

Чтобы заняться этой игрой, нужно уметь немного рисовать, немного рассказывать, обладать богатым воображением – и тогда вы получите массу удовольствия.

Ребенок закрывает глаза и на листке бумаги рисует каракули; открыв глаза, он рассматривает свой рисунок и решает, как превратить его в какое-нибудь необычное животное. Например, можно добавить десять глаз, три уха, четыре хвоста, шляпу-цилиндр и что-нибудь еще.

Помогите ему создать как можно больше таких странных животных и дайте им такие же странные названия. В один прекрасный день наш друг Коля обнаружил в своем зоопарке «олопа», «тормея» и пышущего огнем «мунка». Подобно Коле, ваш ребенок может собрать своих животных в странный зоопарк и развлекать младших членов семьи рассказами о них.

Модельер

Вырежьте из твердого картона маленькую человеческую фигурку. Приклейте подходящее лицо. Это может быть лицо манекенщицы, вырезанное из журнала, фотография вашего ребенка или кого-нибудь из рекламного проспекта. Затем сделайте из такой же плотной бумаги образцы одежды для куклы, своего рода «лекала» рубашки, брюк, платья и юбки. Возьмите цветную бумагу или любой другой материал, имеющийся под рукой; пусть ребенок обведет «лекала» на цветной бумаге и вырежет их; таким образом, у бумажной куклы получится богатый гардероб.

Сделайте запас

Запаситесь несколькими кусочками шерстяных ниток, большим вязальным крючком (вместо иглы с ушком) и несколькими листами пластиковой сетки. Пусть ребенок попробует сделать украшение на стену или себе на пояс, или еще что-либо, подсказанное ему воображением.

Вспомни цвет

Подберите несколько небольших предметов разного цвета и формы. Например: желтое перышко, красное сердечко, черную игральную шашку и коричневый мелок. Пусть ребенок внимательно их изучит. Положите предметы в коробку и завяжите ему глаза. Засунув руки в коробку, он должен по очереди ощупать предметы, вспомнить какого они цвета и затем вытащить их. Снимите повязку, и пусть ребенок убедится, правильно ли он запомнил предметы.

Сделай рыбку

Предложите ребенку найти изображения рыб в книгах, журналах и энциклопедиях, обращая внимание на их характерные признаки – плавники, хвосты, жабры, на их форму и окраску. Затем посоветуйте ему сделать собственный «аквариум». Малышу будет нетрудно нарисовать рыбок, выводя кружки и овалы и присоединяя к ним треугольники одним из углов. Раскрасив рыбок полосками и пятнышками, он вырежет и наклеит их на большой лист голубой бумаги (или серебристой фольги). Добавьте в «аквариум» водорослей, разрезав зеленую бумагу на волнистые полоски и приклеив их туда же. Мелом можно подрисовать пузырьки и волны. Когда все будет готово, покройте рисунок полиэтиленовой пленкой, чтобы получился мерцающий фон, создающий впечатление воды.

Можно сделать и по-другому: привяжите рыбку за веревочку и подвесьте на крючок так, чтобы она двигалась

Честолюбивые замыслы:

Можно усложнить игру, вырезав две большие рыбы одинаковой формы, но при этом, чтобы одна из них получилась чуть больше другой. Пусть ребенок раскрасит обеих рыб (с одной стороны), а затем скрепите их вместе скрепками так, чтобы края одной можно было загнуть на другую, но не до конца. Набейте пространство между ними туалетной бумагой и скрепите оставшуюся часть.

Геометрические фигуры

Пусть ребенок вырежет из плотной бумаги много-много кружков, прямоугольников и треугольников разного размера. Теперь можно их сложить в виде каких-нибудь фигур и придумать о них историю. Например, можно сложить длинный поезд, приклеивая кружочки (колеса) под прямоугольниками (вагонами), и соединить их маленькими черными полосками. Таким образом можно сделать роботов, кораблики и трубочки для мороженого, а также любые другие предметы, которые захочет ребенок.

 «Ювелирные» украшения

Детям разного возраста очень нравится мастерить «ювелирные» украшения — бусы, браслеты, брошки. Самые маленькие могут нанизывать на нитку с помощью большой иглы попкорн, макаронные изделия или сухие завтраки, чтобы из них получились «настоящие драгоценности». Квадратики цветной бумаги и пуговицы вполне сойдут за полудрагоценные камни. Сделав украшение, ребенок может раскрасить браслеты и ожерелья в любимые цвета каждого члена семьи. Детям постарше можно купить бисер.

Чтобы сделать брошку, вырежьте из плотного картона кружочки или какие-нибудь абстрактные фигурки, и пусть ребенок украсит их, приклеив горошины, лоскутки и обрезки ткани. Прикрепите с обратной стороны брошки безопасную булавку или можно проделать отверстие, в которое продерните шнурок, и тогда получится кулон.-

Расскажи сказку

Обзор журналов для детей

Это  идеальное время для чтения вслух, и у некоторых родителей всегда есть в запасе интересная книжка. Если вам необходимо, чтобы ребенок вел себя тихо, а времени для чтения нет, включите кассету с записью сказки.

Время для кино

Для малыша необходимо подобрать фильм, соответствующий его возрасту. Выбирайте в основном хорошо известные вашему ребенку мультфильмы и  фильмы.

Найди парный предмет + сказка

Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная на разной величины мелкие части. Теперь ваш ребенок может превратиться в Волшебника.

Не глядя, он должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Попросите ребенка описать предмет – что это за предмет, какой на ощупь ( холодный, теплый, мягкий, гладкий и др.) Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз, может ли он описать предмет.  Предложите из этих предметов сочинить совместную сказку.

Следы

Когда ваш маленький «вечный двигатель» исчерпает свою энергию, взрослые, порой , не могут найти его там, где он обычно бывает. Посоветуйте ему оставлять следы, по которым его можно было бы легко обнаружить: в спальне или в каких-то укромных уголках, где ему нравится играть или просто набираться сил.

Сделайте так: пусть ребенок встанет обеими ногами на лист белой бумаги; обведите ступни, а затем вырежьте следы из бумаги и сделайте по нескольку копий каждого из них. Предложите малышу разукрасить каждый след так, как ему захочется – темно-красную ступню в зеленый и розовый горошек, ступню с пятнышками или с ярко-красными ногтями. А потом пусть разложит следы повсюду – от входной двери до того места, где находится.

Чтение журналов

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье ...

Вы сможете весело провести время, если вместе с ребенком будете рассматривать журналы. В них можно найти много интересного, даже не умея читать.

Например, предложите ребенку заняться систематизацией картинок. Найдите и вырежьте все картинки с изображением машин, зданий или кораблей. Ищите рисунки, где есть красный цвет или улыбающиеся люди. Если у кого-нибудь из вашей семьи есть увлечение, сделайте для него маленький буклет: для старшей сестры вырежьте все фасоны платьев, для папы – все картинки о спорте.

Можно увлечь ребенка анализом того, что он видит на картинке, заставляя работать его воображение. Пусть он учится делать выводы (почему люди носят портфели?), воспринимать пространственные отношения (что находится ближе к человеку – дом или лошадь?), отношения между людьми (почему этот человек держит ребенка на руках?), высказывать суждения (можно ли это животное приручить?) и приходить к заключению (как ты думаешь, почему стекло разбилось?).

А можно из картинок в журналах создать коллаж на разные темы: «Я и моя семья», «Мое настроение», «Я на даче»  и др.

Коллаж «Аппетитное меню»

Дайте ребенку бумажные тарелки и попросите приготовить несколько вкусных блюд. Это можно сделать, найдя в журналах картинки, на которых изображены продукты, а затем, вырезав эти картинки, наклеить их на тарелки. Когда все будет готово, пригласите кукол и игрушечных животных на завтрак, обед или ужин.

Заглавные буквы

Напишите в верхней части листа бумаги букву, с которой начинается имя вашего ребенка. Предложите ему поискать в газете или журнале изображения предметов, название которых начинается с этой буквы, а потом поищите слова, которые начинаются с этой же буквы. Вырежьте картинки и наклейте на лист бумаги. Затем под каждой иллюстрацией напишите печатными буквами название предмета.

Времена года

Сделайте книжечку с картинками, на которых изображены разные времена года. Для этого вырежьте их из журнала и распределите соответственно каждому времени года. Ребенок может нарисовать на листе бумаги то, что он обычно делает зимой, весной, летом и осенью, а потом подклеить эти рисунки в книжечку.

Что я люблю

Поговорите немного о том, что вы любите больше всего: о любимой еде, игрушках, машинах, одежде. Пусть ребенок просмотрит журналы и найдет картинки с этими предметами, вырежьте и наклейте их на отдельные листы бумаги так, чтобы получилась книжечка.

Удержи книгу

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

Можно придать игре форму соревнования между детьми и вами. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, в то время как остальные пытаются удержать книги на голове. Все дети одновременно ходят по комнате, и выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становится судьей и назначает участие детей.

  Поиск сокровищ

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в прятки или в поиски сокровища, используя игрушки или предметы домашнего обихода. Полезно включить в игру элементы обучения. Для ребенка постарше напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или новое слово, и вырежьте их, как для ребуса. Найдя буквы, ребенок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если необходимо), и пусть это станет частью игры.

Показ мод

В чебоксарском детском саду малыши устроили показ мод ...

Устройте показ мод, отдав ребенку в распоряжение любую одежду, ткани, цветную бумагу, газеты, журналы, бросовый материал ( не представляющий опасность для ребенка).

воспитание ребенка

Дорогие родители проведите время с детьми с радостью и интересно!!!                                                                                   

Презентация: «Недирективная игровая терапия».

Презентация: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

      Статья: «Дети и родители».

Статья: «Детские ссоры между братьями и сестрами».

Статья: «Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми ОВЗ»

 

Страница обновлена 05.04.2023