Завиская Светлана Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Мастер-класс «Арт-терапия с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ».
08.12.2021 г в МДОУ «Детский сад № 104» прошел семинар – практикум, являющимся результатам разработки и внедрения в д /с проекта : «Арт-терапия с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ».
Цель проекта:
"Обучение приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния и развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ младшего и старшего дошкольного возраста путем творческого самовыражения".
На семинаре педагоги поделились опытом работы с коллегами. Используя различные виды, формы, методы и техники арт-терапии, педагоги проекта успешно и эффективно провели коррекционную работу с детьми с ОВЗ, решая задачи развития широкого спектра высших психических функций, задачи развития эмоционально-волевой сферы, а также раскрывать способности и ресурсы «особых» детей.
На практической части семинара педагогам представлена Техника «Волшебные краски». Рисование «волшебными красками» – сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы. Также используется для отреагирования, и сублимации деструктивных чувств, подавленного напряжения. Готовые картины педагоги использовали в оформлении групп, кабинетов, а так же для создания декораций для спектаклей-импровизаций.
Презентации:
Экологичесмкий проект "Братья наши меньшие"https://disk.yandex.ru/i/d8NmstBb5TG0Eg
Проект "Профессии" https://disk.yandex.ru/i/TaYlJMGWPcv7jQ
Семинар "Финансовая грамотность дошкольников"https://disk.yandex.ru/i/aK1ALltN5Gxzsw
Материалы к семинару по финансовой грамотности
Семинар "Формирование математических представлений с использованием палочек Кюизенера" https://disk.yandex.ru/i/Wu3WJEgRqcymew
Конспект образовательной деятельности " Право на имя" Акция "Наши добрые дела" Конспект с использованием палочек Кюизенера
Осеннее развлечение "Осень в гости к нам пришла"
Тетрализованные игры Театрализованная деятельность детей
Лэпбук "Юный исследователь" направлен на формирование любознательности детей, знакомство со свойствами предметов и веществ, способами их исследований. Содержание: картотека опытов с воздухом, водой, комбинированные опыты, лото, мини-книжка с правилами в стихах...
Дидактические игры:
«Логические цепочки», «Чей малыш», «Фруктовый чай», «Польза от домашних животных», «Какой зверь», «Звуки вокруг нас», «Птицы нашего двора», «Вершки и корешки», «Узнай тень»
направлены на развитие логического мышления;на нахождение взаимосвязи между предметами и явлениями;
развитие кругозора, памяти, речи, внимания;закрепление умений образовывать относительные прилагательные, обогащение словарного запаса по лексическим темам;развитие мелкой моторики и умения составлять целое из частей.
Проект "Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего возраста"
https://disk.yandex.ru/d/Icl-iLfdKxkatQ
Проект "Цветы" https://disk.yandex.ru/d/6xDLiYyFdLl1QQ