Качество ДО: инструменты ВСОКО в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) 

 — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)  

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662«Об осуществлении мониторинга системы образования» 

 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 №462«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования 

НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

Методические рекомендации " Проектирование и реализация внутренней системы оценки качества образования в современной ДОО"(просмотр)"/

                                                                                Локальные нормативные акты ВСОКО

Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №104"

Годовая циклограмма  ВСОКО ДОУ

                                                                                                           Материалы ВСОКО

Методические рекомендации по организации и проведению самообследования в образовательной организации(просмотр)"/

Инструментарий процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО

Анкета «Оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников»(просмотр)"/

Анкета «Выявления степени информированности родителей воспитанников»(просмотр)"/

Анкета «Выявления степени удовлетворенности родителей воспитанников образовательным процессом в ДОУ»(просмотр)"/

Тест для педагогов «Ваш творческий потенциал»(просмотр)"/

Анкета для педагогов(просмотр)"/

Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО

Аналитическая справка  о результатах социально-психологического мониторинга уровня эмоционального выгорания педагогов.

Программа профилактики профессионального выгорания      Педагог-психолог Квашенникова ИВ

Страница обновлена 31.08.2023