Памятка(просмотр)"/ по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Памятки и видеоролики по теме

«Формирование навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях» высылает материалы по темам: «Первая помощь при отравлении бытовым и угарным газом», «Соблюдение правил по электробезопасности».

Ссылки : https://cloud.mail.ru/stock/gZEv7vLGHMjCcKgFHwNURYoc
videoplayback4.mp4
videoplayback.mp4
videoplayback (1).mp4

Памятки о мерах безопасного поведения на железнодорожных путях

 

Памятки по пожарной безопасностиhttps://disk.yandex.ru/d/fGrESIC_D-Euyw

Безопасность дома

Безопасность дома

Безопасность дома

Один дома

Опасности подстерегают нас даже дома, поэтому нужно быть во всеоружии.

Нет дыма без огня: пожар в доме!

Прочитайте их всей семьей, тогда дом точно станет крепостью.

  1. Вызывайте пожарных немедленно!

  2. Если почувствовали запах гари или увидели пламя, сначала позвоните пожарным – тел. 101, а потом уже пробуйте тушить огонь самостоятельно. Если в помещении несколько человек, делайте это одновременно.

  3. Изолируйте помещение!

  4. Пожар может распространиться по дому из-за открытых вентиляционных каналов, окон и дверей, поэтому не разбивайте окна. Не оставляйте открытыми двери в соседние помещения.

  5. Отрежьте доступ пламени к кислороду!

  6. Если возгорание небольшое, необходимо перекрыть доступ кислорода. Можно накрыть пламя плотным покрывалом или одеялом.

  7. ​Используйте мокрую ткань!

  8. Чтобы задержать огонь, закройте все окна и двери в комнате, заложите щели под дверями мокрой тканью.

  9. Двигайтесь максимально низко!

  10. Передвигаться по задымленному помещению лучше пригибаясь к полу, где меньше дыма.

  11. Тема безопасности – это норма

  12. При эвакуации не пользуйтесь лифтом – только лестницей. Если огонь отрезал эвакуационные пути, уйдите в самую дальнюю от пожара комнату, плотно закрыв за собой все двери. Откройте окно или балконную дверь, кричите прохожим, привлекайте внимание.

Что делать, если разбили дома ртутный градусник?

​         Обезопасьте себя и других от участка с разбитым градусником

  1. Отправьте за дверь детей и животных. Закройтесь. На порог постелите тряпку, смоченную в растворе марганцовки. На ноги наденьте бахилы, на лицо – маску, ее тоже можно сполоснуть в растворе марганцовки, на руки – перчатки.

  2. Уберите стекло

  3. Сложите осколки стекла в банку, закройте плотной крышкой.

  4. Подготовьте специальную емкость

  5. Возьмите вторую банку, налейте в нее воды – ртутные шарики необходимо утопить.

  6. Соберите шарики

  7. Способов сбора шариков много, самые простые и безопасные – шприцем или медицинской грушей. Можно взять скотч, клейкой стороной кладите на шарики и отрывайте. Все эти предметы также сложите в герметичную банку.

  8. Промойте место разлива

  9. Место, где разбился градусник, промойте раствором: ложка любого порошка + ложка пищевой соды + литр воды, сюда же добавляем средство с хлоркой, хватит одного колпачка. Обязательно все манипуляции проводите в перчатках.

  10. Не используйте веник!

  11. Не сметайте шарики веником. Вы только разнесете ртуть по дому

  12. Любые механические средства уборки с воздуходувом!

  13. Не используйте пылесос. Встроенный вентилятор разнесет химические пары по всей квартире, а остатки опасного металла навсегда останутся внутри пылесоса, причиняя вред всем окружающим.

  14. Побеспокойтесь о соседях!

  15. Не выбрасывайте ртуть в мусоропровод – мы же не хотим отравить соседей.

  16. Не смывайте ни в коем случае!

  17. Не сливайте ртуть в унитаз – металл останется в канализации.

Безопасность при пожаре

Безопасность при пожаре03.02.2021

Безопасность при пожаре

Правила пожарной безопасности для детей

​Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре

​1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

​​Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

​1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

​Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

Огонь – это очень большая опасность! 

​Как случаются пожары? 

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

Что может послужить причиной пожара? 

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод – случится беда. 

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. 

Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. 

Безопасность на дороге

Безопасность на дороге

Безопасность на дороге

Правила безопасности на дороге, с которыми необходимо ознакомить детей:
​​Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  3. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  4. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  5. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  6. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

​Памятка для родителей: безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребенке?

  1. ​В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
  2. В 6 лет-боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
  3. В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
  4. В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

 

                                                      Интернетбезопасность для дошкольников

Уважаемые родители!

Чтобы интернет для Вашего ребёнка был действительно безопасным, научите ребёнка правильно им пользоваться, но непременно осуществляйте контроль за использованием ребёнком интернета. В этом Вам помогут наши материалы :

Консультация (просмотр)"/"Безопасный интернет"

https://youtu.be/DJxoevSgwuw

https://youtu.be/l7Cp3ywxOLU

https://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg

https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

 

Памятки по безопасности на воде

Месячник пожарной безопасности в ДОУ

                  

Памятка по выжиганию сухой растительности(просмотр)"/     

 (просмотр)"/Памятка "Действия при пожаре сухой растительности"

https://disk.yandex.ru/i/QgAuzQMwORpCyg

Безопасный интернет для детей

В этом разделе Вы найдете:

  • материалы для размещения на сайте образовательной организации в разделе "Информационная безопасность" (подраздел "Нормативное регулирование")
    • информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России, рекомендованные для размещения на сайте образовательной организации
    • баннер "Сообщить о противоправном контенте"  для размещения на сайте образовательной организации
  • ссылки на рекомендации, методики, информационные материалы

Информация  Роскомнадзора России

разместите на сайте образовательной организации в разделе "Информационная безопасность" (подраздел "Нормативное регулирование") нижеприведенный текст со ссылками на документы, упоминаемые в тексте

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»
В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.

Ссылки на сайты, куда можно отправить информацию о противоправном контенте

Достаточно разместить на сайте образовательной организации баннер "Сообщить о противоправном контенте". Баннер и код для вставки его на сайт образовательной организации в левом верхнем углу данной страницы. После вставки баннера на сайт он станет ссылкой, ведущей к данному разделу.

Наименование организации

Ссылка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Роскомнадзор | сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Департамент региональной безопасности Ярославской области | Прием сведений об Интернет-ресурсах, где предположительно содержится противоправный контент  http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/badcontent.aspx
Лига безопасного Интернета | Оставить сообщение о противоправном Интернет-контенте http://ligainternet.ru/hotline/

Фонд «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ» 

http://hotline.friendlyrunet.ru/

Центр безопасного интернета в России | Горячая линия

http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php
Национальный центр  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

http://нцпти.рф/illegal_content/

Горячая линия РОЦИТ http://www.hotline.rocit.ru/

Рекомендации, методики, информационные материалы

1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л.Н. 
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г.  «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»

2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г.    Ссылка на документ 2018г.   Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф

3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях  доступа  обучающихся  к  видам  информации,  распространяемой посредством  сети  «Интернет»,  причиняющей  вред  здоровью  и /или  развитию детей,  а  также  не  соответствующей  задачам  образования
Рекомендации

4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной  продукции  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика

Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента  и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (.pdf)

Информационные материалы Национального центра  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?
Памятки  Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях 

 

                                                                 памятка для родителей

Обучение правилам безопасности на дороге

Презентация группы №6 https://disk.yandex.ru/i/QQgt2s7GRxrNQw

Отчёт средней группы     https://disk.yandex.ru/i/1xlb5KqOsNyNVg              

    развлечение                                                          занятие младшая группа

неделя по образовательной теме "Транспорт"

участники конкурса "Помни каждый гражданин  спасенья номер  01"

Пожарный щит семьи Кореневых               Пожарный щит семьи Оралковых         

          

Огнетушитель , семья Добрыниной Киры

 Безопасность детей и родителей!

Памятка (просмотр)"/об использовании пиротехники

Памятка(просмотр)"/ по пожарной безопасности в новогодние праздники

Памятка(просмотр)"/ о пользовании газовыми приборами

Уважаемые родители, будьте внимательны и осторожны на льду, не оставляйте детей без присмотра.

Ознакомьтесь, пожалуйста с памятками и рекомендациями по безопасности на льду, перейдя по ссылке    https://yadi.sk/d/7BJVX3IIxCorxg

Предлагаем Вам тематические ролики по безопасному нахождению в зоне движения железнодорожного транспорта, а также электронные наглядные материалы, размещенные по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3zKT/5xgSvBsKo.

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних 

и защите их прав городского округа города Ярославля   настоятельно  обращается  к родителям!

 Несмотря на большую загруженность на работе и дома, уделяйте внимание своим  детям!

 Не оставляйте маленьких детей без присмотра.  Все чаще отмечаются случаи, когда оставшиеся без присмотра маленькие дети выпадают из открытых окон, опершись на москитные сетки, и с балконов. Только за прошедшие полтора месяца летнего периода зафиксировано 4 факта падений детей с высоты.

ПАМЯТКА              

Памятки по антитерроризму

 

Учебные материалы размещены в Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ «Дорога безопасности»: http://bdd-eor.edu.ru/news-item/76;

1.5.     Для заполнения раздела «Дорожная безопасность», рекомендуем обращаться к материалам, размещённым на сайтах –

- http://bdd-eor.edu.ru/ интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности»: федеральный каталог интерактивных образовательных программ;

- мвд.рф – сайт МВД РФ, раздел «Детская страница» (ссылка: https://mvd.ru/kids_page);

- www.gibdd.ru сайт Госавтоинспекции: раздел «Детская страница» (ссылка: https://mvd.ru/kids_page); «Участникам движения»: «Детская безопасность» (дети-пассажиры, дети-пешеходы, дети-водители); баннер «Правильно выбираем автокресло»: разделы «Пешеходам», «Пассажирам», «Детская безопасность»;

- www.bezdtp.ru – сайт экспертного центра «Движение без опасности»: раздел «Проекты»: «По правилам», «Прогноз безопасности», «Навстречу безопасности», «Безопасность детей в автомобиле», «Сложности перехода», «Пешеход, на переход», «Автокресло – детям!», «Школа дорожной безопасности», «Школа дорожной безопасности/Смешарики»;

- www.detibdd.ru сайт федерального общественного проекта «Школа юного пешехода»: раздел: «На заметку» (обязанности пешеходов и пассажиров, правила для пешеходов, правила для велосипедистов и т.д.); раздел «Проекты»: «Методическая площадка»: «Научно-методический раздел» (статьи);

- http://sakla.ru/ «Сакла» – портал по безопасности дорожного движения (презентации, сценарии занятий и программ, интерактивные игры и пособия, ролики социальной рекламы, обучающие видеоролики);

- www.yarcdu.ru (сайт) и https://vk.com/club178890851 (страница Вконтакте) государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»: раздел «Ресурсные центры»: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

-      http://www.yarcdu.ru/page-350 – страница регионального ресурсного центра;

-      http://www.yarcdu.ru/vnimaniedeti – страница комплексного профилактического мероприятия «Внимание! Дети!»;

-      http://www.yarcdu.ru/node/2851 – страница проекта «Мобильный городок «Лаборатория безопасности»;

-      http://www.yarcdu.ru/node/3072 – страница «Родителям и педагогам»;

-      http://www.yarcdu.ru/node/3464 – страница «Опыт работы по ПДДТТ образовательных организаций Ярославской области»;

Педагог-психолог Квашенникова И.В. предлагает родителям познакомить детей через интересный материал с различными видами безопасности и правилами поведения в сложных ситуациях.              https://yadi.sk/d/IClPspVR_0KoTg 

Консультация для родителей "Профилактика экстремизма

Памятка для родителей по антитеррору

Что такое терроризм?

 Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подзрительных  предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

Наступать или наезжать на боеприпасы.

Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

                                                                                                                                                                                                        

Предлагаем Вам информацию о возможности установить на мобильные устройства на базе OC Android приложение «Берегись поезда – Safetrain». Это бесплатное приложение, которое включает в себя: звуковое и визуальное оповещение ребенка при приближении к железнодорожным путям. При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 70 метров, блокируется любая проигрываемая музыка на телефоне. При приближении ребенка к железнодорожным путям менее чем за 50 метров, срабатывает вибро и звуковой сигнал.

Обращаем внимание, что для ознакомления детей с безопасностью на железнодорожных путях, можно использовать материалы, размещенные по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3jqJ/wXdbv1mwj.

Меры предосторожности и правила поведения нальду(просмотр)"/ Оказание помощи пострадавшим на льду

Памятка по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Осторожно, зимняя дорога!

Зима – наиболее сложный период для пешеходов и водителей! Из-за выпавшего снега и гололеда движение автомобилей и пешеходов становится всё сложнее. Световой день значительно сократился, поэтому для обеспечения вашей видимости на дороге обязательно носите световозвращающие элементы! Лучше всего иметь несколько световозвращателей – слева, справа, спереди и сзади, так чтобы пешеход был виден водителю со всех сторон. Оптимальная высота, на которой следует размещать светоотражатели от 70 – 100 см. над дорогой (на уровне автомобильных фар). Приоритетными цветами являются лимонный и белый.

Помните, что при переходе проезжей части очень опасно использовать наушники, капюшоны, а также опасно кататься с горок, расположенных вблизи от дороги, играть вблизи проезжей части дороги!

Бдительность нужна уже тогда, когда вы выходите из подъезда во двор и на улицу.

Уважаемые родители!

Зимой темнеет рано и быстро. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Старайтесь выбирать регулируемый переход. А в случае нерегулируемого пешеходного перехода увеличьте безопасное расстояние до автомобиля, используйте световозвращающие элементы.

В снегопад заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Идущий снег, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают обзору. Яркое солнце и белый снег тоже помеха, они создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется».

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми напоминаем о систематическом повторении с ребёнком Правил дорожного движения, необходимости контроля за поведением детей на улице, обязательном использовании ремней безопасности, детских удерживающих систем, автокресел при перевозке детей. При переходе проезжей части лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в варежку руку, но и придерживать его за запястье. Если ребенок перевозится на санках, перед переходом, необходимо снять его и пешим порядком перейти через проезжую часть.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.

Госавтоинспекция УМВД России по Ярославской области.

Внимание! Объясните детям опасность нахождения на льду! покажите памятки  детям!

Памятка 1    Памятка 2      Памятка 3                 рекомендации

Рекомендуем родителям  обратить внимание на соблюдение правил безопасности нахождения детей вблизи открытых окон.  Памятка

   Памятка для родителей

 (правила пребывания ребенка в детском саду)

В рамках реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2018-2020 годы,

утвержденной постановлением Правительства области от 09.02.2018 № 62-п, направляем вам для ознакомления просветительские видеоматериалы: 

Видеоматериалы размещены по следующим ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/q7AA/5KBJHHUdb 

https://cloud.mail.ru/public/4QLH/2PaWm6eee). 

На территории Ярославской области согласно  распоряжению Губернатора ЯО от 13.03.2019 года проводится месячник пожарной безопасности с 15 апреля по 15 мая.

Консультация для родителей       памятка по пожарной безопасности в весенне-летний период

Памятка по пожарной безопасности в новогодние праздники

Памятка о пользовании газовыми приборами

Памятка о б использовании пиротехники

О проведении на территории Заволжского района города Ярославля  месячника гражданской обороны,  

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

План проведения

В рамках проведения месячника по ГОи ЧС в детском саду сотрудниками 

МКУ " Центр гражданской защиты" г. Ярославля (Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности) были проведены игровые занятия с детьми (вручена грамота команде детского сада) и беседы о профилактике пожарной безопасности с сотрудниками в здании по адресу: г.Ярославль,50 лет ВЛКСМ,8- 09.10.2018 года

Фотогалерея

10 октября 2018 года МКУ " Центр гражданской защиты" г. Ярославля (Отдел обеспечения первичных мер пожарной безопасности) были проведены игровые занятия с детьми (вручена грамота команде детского сада) и беседы о профилактике пожарной безопасности с сотрудниками по адресу: г.Ярославль.ул.Здоровья 8а

11 октября проведена тренировочная эвакуация детей и сотрудников с ситуацией  образования очага возгорания Фотогалерея

В старшей и подготовительной группах (№ 6 и № 7) прошли спортивные соревнования по ГО и ЧС. Дети не только соревновались, но и отвечали на вопросы по теме.

 Вымпел победителя достался спасателям группы № 7, а сладкие призы получили все! Фотогалерея

Неделя пожарной безопансности в групп№9 (Руданова Н.А.) Конспект "А лисички взяли спички" Конспект викторины по ПБ (Руданова Н.А.)

Уважаемые родители! В соответствии с письмом члена Совета Фенденрации Федерального собрания Российской Федерации Л.Н.Боковой организуется обсуждение проекта методических рекомендаций о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности  и развития детей в сети "Интернет" Проект размещён на сайте Федерального собрания по адресу:http://www.council.gov.ru/services/discussions/themes/92427/.

Просим принять участие в обсуждении

 

Зайдите на информационный портал "Персональные данные. Дети"

Безопасный интернет

Безопасность участников образовательных отношений

Памятка о клещах  Информация о работе лабораторий по приёму клещей

Памятка о пожарной  безопасности в лесах

Берегите лес!

Памятка по безопасности на железной дороге

Памятка по профилактике психоактивных веществ

Памятка по безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Памятка по пожарной безопасности в новогодние праздники

Памятка о пользовании газовыми приборами

Памятка о б использовании пиротехники

 

                                                                                                                                                                                                      

Инструкция

о мерах пожарной безопасности в здании и  помещениях

МДОУ «Детский сад  № 104»

            Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п.2 раздела ХYIII «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные Постановлением Правительства от 25.04.2012 года                   № 390(в редакции от 17.02.2014 года № 113), и устанавливает основные требования противопожарного режима для здания и помещений МДОУ детский сад комбинированного вида № 104расположенных по адресу: г.Ярославль, ул.50лет ВЛКСМ , дом 8 и является обязательной для исполнения всеми работниками.

Общие положения

  1. Персональную ответственность за пожарную безопасность в здании и помещениях несет руководитель учреждения (организации).
  2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа и пожарно-технического минимума, знать основные требования «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», настоящей инструкции, порядок сообщения и действий при обнаружении пожара и эвакуации людей, расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
  3. Каждый работник обязан знать, строго соблюдать и поддерживать установленный противопожарный режим, не допускать действий, которые могут привести к пожару.
  4. Лица, нарушающие требования инструкции по пожарной безопасности, несут ответственность в установленном законом порядке.
  5. Не допускать превышения  предельного количества людей, которые могут одновременно находится в МДОУ д/с № 104

В соответствии с п. 461 раздела XYIII :

Требования к территории:

  1. Территория должна содержаться в чистоте и систематически очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т п.
  2. К зданию должен быть обеспечен свободный доступ. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, наружным пожарным лестницам, которые используются для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой должны быть очищенными от снега и льда.
  3. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и размещения временных строений.
  4. На территории запрещается устраивать свалки горючих отходов, разводить костры, сжигать мусор, отходы, тару.
  5. Определить место для курения (или запретить!!!): тыльная сторона здания (во дворе) возле входа в здание и организовать оснащение металлическими урнами и знаками пожарной безопасности;

Требования пожарной безопасности к помещениям.

  1. Противопожарные системы и установки помещений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
  2. В помещениях запрещается:
  • Самостоятельно производить перепланировку, реконструкцию, изменение функционального назначения помещений, установленных проектом.
  • Курить в местах, не отведённых для этой цели.
  • Производить электрогазосварочные и другие огневые работы без письменного разрешения руководителя и оформления наряда-допуска.
  • Подходы к первичным средствам пожаротушения должны быть всегда сво­бодными и не загромождаться мебелью, оборудованием и другими предметами.
  • При использовании предметов бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием необходимо соблюдать меры предосторожности.
  • В каждом помещении, на видных местах, должны быть вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны.
  • Ежедневно, по окончанию рабочего дня, помещения необходимо тщательно ос­матривать, на предмет отключения электроустановок и бытовых электроприборов, в которых отсутствует дежурный персонал.

Требования пожарной безопасности к путям эвакуации:

1.  Все двери на путях эвакуации  должны свободно открываться по направлению выхода. При пребывании людей в здании, все двери эвакуационных выходов из здания должны  запираться только на  легкооткрываемые запоры.

2. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

  • Загромождать эвакуационные пути различными материалами и предметами, препятствующие свободной эвакуации людей, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
  • Устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.
  • Устраивать на путях эвакуации пороги, турникеты, раздвижные, подъемные и вращающиеся двери и другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.
  • Применять на путях эвакуации горючие материалы для отделки, облицовки, окраски стен и потолков, а в лестничных клетках – также ступеней и площадок.
  • Фиксировать самозакрывающие двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положение, а также снимать их.

Требования пожарной безопасности к электроустановкам.

  1. Электроустановки должны монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПУЭ, ПТЭ и ПТБ.
  2. Аппараты управления, пускорегулирующая, контрольно – измерительная и защитная аппаратура, вспомогательное оборудование и проводки должны иметь исполнение и степень защиты, соответствующие классу зоны по ПУЭ, а также иметь аппараты защиты от токов короткого замыкания и перегрузок.
  3. При эксплуатации электроустановок запрещается:
  • Использовать электроаппараты и приборы, имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с повреждённой или потерявшей защитные свойства изоляцией.
  • Пользоваться повреждёнными розетками, рубильниками и другим элек­трооборудованием.
  • Использовать электроаппараты и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей.
  • Обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими го­рючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями).
  • Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприёмники и т.п.
  • Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузок и короткого замыкания.
  • Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенные для проведения аварийных и других временных работ.
  • Размещать (складировать) у электрощитов горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

Порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня:

1. В случае пожара электрооборудование в зданиях и помещениях обесточивается в следующем порядке:

- работники на своих рабочих местах отключают электрооборудование от электрической сети;

- работники, ответственные за противопожарное состояние помещений проверяют отключение всех электроприборов и обеспечивают немедленное отключение электросетей и электрооборудования, которые могут в случае пожара вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, до приведения их в пожаробезопасное состояние;

2. По окончании рабочего дня (где отсутствуют дежурные работники (сторож, вахтер) электрооборудование в зданиях и помещениях  отключается в следующем порядке:

- работники на своих рабочих местах отключают электрооборудование от электрической сети;

- работники, ответственные за противопожарное состояние помещений проверяют отключение всех электроприборов;

Порядок уборки горючих отходов на территории и в помещениях:

1.  Уборку горючих отходов на территории и в помещениях осуществляется в следующем порядке:

  •  на территории в пределах противопожарных расстояний между зданиями и помещениями, обеспечивать своевременную уборку горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и разлитых легковоспламеняющихся (далее – ЛВЖ) и горючих (далее – ГЖ) жидкостей;
  •  участки разлива ЛВЖ, ГЖ на территории пропитать песком и убрать;
  •  сбор использованных обтирочных материалов, отходов и пропитанного ЛВЖ, ГЖ песка осуществлять в металлический ящик (контейнер), установленный во дворе здания.
  • утилизацию  мусора  из контейнера осуществлять в соответствии с договором  – по пятницам 1 и 3 недели месяца.

 В случае возникновения пожара в помещениях:

.В случае возникновения пожара в помещениях каждый работник, при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.), обязан:

  • задействовать систему оповещения людей о пожаре, путем включения АПС от пожарных извещателей и передать сообщение о возникновении пожара в единую службу спасения по телефону «01» или с сотового «101»,  «112»;
  • известить о пожаре руководство  учреждения;
  •  принять по возможности меры по эвакуации людей из здания в безопасное место;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушители, внутренний пожарный кран);
  • провести работу по  сохранности материальных ценностей;

В соответствии с п. 462 раздела XYIII :

1.Руководитель и должностные лица МДОУ д/с № 104, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности обязаны:

  • Передать сообщение о возникновении пожара в единую службу спасения по телефону «01» или с сотового «112», « 101»;
  • Осуществлять руководство эвакуацией людей и по тушению пожара, в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;
  • Организовать проверку  эвакуируемых людей  из здания, по имеющимся спискам;
  • Проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, автоматической пожарной сигнализации);
  • При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты),  выполнить мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания ( можно индивидуально расписать что предпринять чтобы не было распространения: закрыть окна, закрыть все двери и т.д.) ;
  • Прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
  • Удалить за пределы опасной зоны всех работников, и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
  • При необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
  • Обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;
  • Одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости их охрану;
  1. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
  • С учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
  • Исключить условия, способствующие возникновению паники, с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
  • Эвакуацию людей начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.
  • Тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне людей;
  • Выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения работников в здание, где возник пожар;
  • Стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;
  • Воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
  • По прибытии руководителя тушения пожара,  сотрудник учреждения принявший руководство эвакуацией на себя, обязан проинформировать о конструктивных особенностях здания. Дать информацию о   количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, а так же другие сведения, необходимые для успешной ликвидации пожара, и организовывать привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
  • Всем работникам строго соблюдать дисциплину и не создавать панику, строго следовать указаниям пожарных расчетов и руководства.

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
 

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
 

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
 

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире: Спички – это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

Пожарная безопасность в лесу. Пожар – самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: "Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

С приходом весны возникает опасность возникновения весеннего половодья и ледоходов, а также пожаров при сжигании сухой травы.

                                                                              Памятки по безопасности поведения на водных объектах в летнее время

    

Страница обновлена 18.05.2023