Реализация инновационных проектов
2023-2024 учебный год
Перспективный план работы МИП на 2023-2024 учебный год
Отчет о мероприятиях МИП за 1 квартал 2023-2024 учебного года
Отчет о мероприятиях за 1 квартал 2024 года (январь, февраль, март)
Аналитическая справка по итогам работы за 2023-2024 учебный год
Контактное лицо: Курилова Татьяна Валерьевна, заведующий.
Тел. 38-05-69; 38-45-15. E-mail – yardou104.yaroslavl@yarregion.ru.
Мероприятия:
07.09.2023 г. состоялось организационное совещание, на котором были решены вопросы по организации управленческой, методической и педагогической работы участников проекта. Были согласованы мероприятия участников в течение учебного года, утвержден план баботы МИП на 2023-2024 учебный год.
25.09.2023 г. в МДОУ "Детский сад № 20" была организована встреча рабочей группы МИП по теме: "Проведение мониторинга с целью выявления комплекса условий для реализации регионального компонента в дошкольных организациях".
12.10.2023 г. в МОУ "ГЦРО" состоялось совещание по теме: "Оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов - участников МИП по реализации регионального компонента".
25.10.2023 г. в МДОУ "Детский сад № 20" состоялось совещание по теме: "Оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов - участников МИП по реализации регионального компонента". Для педагогов учреждений - участников МИП была проведена деловая игра с целью определения личного уровня профессиональной компетентности по реализации краеведческого образования детей дошкольного возраста.
08.11.2023 в МДОУ "Детский сад № 190" состоялась рабочая встреча по теме "Определение компонентов и структуры модели повышения профессиональной компетентности по реализации регионального компонента"
22.11.2023 в МДОУ "Детский сад № 190" состоялся мастер-класс "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре Ярославского края через знакомство с народным творчеством". Педагоги учреждения представили участникам мастер-класса свой опыт знакомства и приобщения детей дошкольного возраста к музыкальным традициям Ярославля. Педагоги определили эффективные формы, методы и приемы работы с детьми при формировании представлений о культуре и искусстве Ярославля.
15.12.2023 в МДОУ "Детский сад №118" состоялся семинар-практикум для педагогов, реализующих региональный компонент в дошкольных учреждениях по теме: «Использование игровых технологий при ознакомлении старших дошкольников с экономикой родного края». Педагоги учреждения представили коллегам опыт работы по использованию дидактических игр ,лэпбуков по ознакомлению дошкольников с экономикой родного края. Провели мастер-класс по валянию из шерсти варежки-брелока.
22.12.2023 состоялась рабочая встреча участников МИП по теме "Описание компонентов модели повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ", на которой совместно с научным руководителем Синицыным И.С. определили содержание последовательно взаимосвязанных блоков, являющихся структурными компонентами модели.
17.01.2024 в МДОУ "Детский сад № 27" для педагогов-участников МИП был организован семинар-практикум "Яркий мир превращений: ознакомление с природным материалом, преобладающим на территории Ярославкого края, через познавательно-исследовательскую деятельность"
23.01.2024 в МОУ "ГЦРО" состоялась рабочая встреча по теме "Наполнение и структурирование компонентов модели повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного учреждения"
27.02.2024 в МДОУ "Детский сад № 104" для педагогов-участников МИП был организован семинар-практикум "Использование квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей города Ярославля". Педагоги учреждения представили коллегам опыт работы по использованию квест-технологии при ознакомлении дошкольников с историей города Ярославля. Провели мастер-класс по изготовлению символа города-медведя, используя тканевую салфетку и резиночки.
19.03.2024 в МДОУ "Детский сад № 20" для педагогов учреждений - участников МИП был организован поисковый практикум по теме "Играя, узнаем природу родного края: авторские дидактические игры краеведческого содержания". Участники практикума познакомились с новыми подходами к созданию дидактических игр, приобрели навыки ипользования компонентов игрофикации, организующих процесс познания через игровую деятельность, обеспечивающих эмоциональную отдачу и формирование личных переживаний и впечатлений, что чрезвычайно важно для формирования краеведческих представлений.