Страница обновлена 27.05.2020

Реализация инновационных проектов в 2018-2020 учебный год

В соответствии с Программой развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2015-2020 годы, 

на основании приказа департамента образования мэрии города Ярославля

от 30.07.2019 № 01-05/609 (просмотр)"/ Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019/2020 учебный г

МДОУ "Детский  сад  № 104"является   участником муниципальной инновационной  площадки по теме:

«Современный детский сад – островок счастливого детства"

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении» за I полугодие 2019/2020 учебного года

В рамках деятельности муниципальной инновационной площадки

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста» 

13 декабря 2019 года в детском саду № 29  был проведён городской семинар-практикум "Практика применения образовательных технологий для работы с воспитанниками по экологическому воспитанию", на котором выступал и представитель нашего детского сада: воспитатель Спиридонова И.Н. с презентацией "Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий", где слушатели были ознакомлены с теоретическими объектами применения здоровьесберегающих технологий, проведены практическое опробирование дыхательных, кинезиологических упражнений.

Календарно-тематическое планирование работы координационного совета проекта сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений по теме: «Современный детский сад – островок счастливого детства»(просмотр)"/

Дорожная карта

24 октября 2019 г. в детском саду прошёл городской  семинар"Взаимодействие семьи и детского сада в физическом воспитании детей с ОВЗ" Фотогалерея

Слушатели семинара: воспитатели, инструкторы по физической культуре

Основная цель — формирование у педагогов  готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

 -повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

- формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации;

 - обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития;

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». 

В.А. Сухомлинский

Выступающие:

-Заведующая МДОУ «Детский сад № 104» Курилова Т.В.

-Инструктор по физической культуре Скринник О.А.

-Старший воспитатель Кокуева Г.В.

Выступающие:

- проанализировали нормативные документы по взаимодействию с семьёй,

-рассуждали о том, что подразумевается под термином «взаимодействие»

-оценили важность взаимодействия для всех участников образовательного процесса

-поделились с аудиторией основными формами взаимодействия и  проведёнными мероприятиями через видеоролик

-разъяснили значение учёта этапов принятия родителями своего особого ребёнка и готовности к сотрудничеству

-практически проиграли элементы тренинга для родителей детей с ОВЗ,

- опробовали оборудование, предметы для проведения мастер-класса для родителей по мелкой моторике; слушателям были представлены буклеты по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук

-получили подтверждение по анкетам обратной связи, что тема семинара  была актуальной, необходимой для дальнейшего изучения

Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год"(просмотр)"/

Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2018/2019 учебный год

 

1. Муниципальная инновационная площадка "Современный детский сад – остравок счестливого детства" Проект

Проект "Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современного дошкольного учреждения"

Дорожная карта

по организации методического сопровождения педагогов по формированию основ экологического сознания  детей дошкольного возраста

Семинар для педагогов участников проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста»

Буклет семинара    Презентация семинара           

 Презентация (анализ) программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа"

11 апреля  МДОУ "Детский сад № 104" участвовал в  городском семинаре для старших воспитателей

"Методическое сопровождение педагогических работников по вопросам экологического воспитания"

Презентац

от нашего учреждения с анализом программы "Наш дом – природа" выступала воспитатель Руданова Н.А.

29 апреля в детском саду № 139 воспитатель Спиридонова Ирина Николаевна успешно выступила на семинаре "Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста" с информацией об использовании здоровьесберегающих технологий в экологическом образовании детей

Мастер – класс для педагогов – участников проекта по ознакомлению с развивающими психолого – педагогическими технологиями:

- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);- проектная деятельность

                                                  12 ноября в детском саду прошёл мастер-класс:

«Народная кукла как средство развития творческих способностей детей в совместной деятельности участников образовательных отношений», который провела воспитатель Руданова Наталия Алексеевна.

Педагоги познакомились с историей куклы, традициями в изготовлении, участвовали в изготовлении куклы-колокольчика.   Фотогалерея

  19 ноября в детском саду прошёл городской семинар   

«Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с ОВЗ»

Были освещены и представлены:

 Особенности тактильного восприятия у детей с ОВЗ 

                                    (учитель-дефектолог Малкова И.В.)                                                                    Тактильные игры для детей дошкольного возраста:

Тактильные игры для детей младшего дошкольного возраста (воспитатель Руданова Н.А.)                                                                    Тактильные игры для детей среднего дошкольного возраста (воспитатель Толкунова Н.А.)                                                                    Тактильные игры для детей 5-6 лет (учитель-дефектолог Ушинская М.В., учитель-дефектолог Соколова А.А.)                          

       Тактильные игры для детей 6-7 лет (учитель-дефектолог Сарычева Е.С., воспитатель Невская К.В.)                           4.5 Практические задания для опробирования тактильных игр и упражнений                           Фотогалерея