Реализация инновационных проектов 

2023-2024 учебный год

                                   

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра образовательным учреждениям на 2023-2024 учебный год" от 06.07.2023 № 01-05/641

Краткое описание проекта МИП "Обучение на опыте: модель повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента в дошкольном образовании"

Презентация Проекта МИП "Обучение на опыте: модель повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента в дошкольном образовании"

Перспективный план работы МИП на 2023-2024 учебный год

Отчет о мероприятиях МИП за 1 квартал 2023-2024 учебного года

Контактное лицо: Курилова Татьяна Валерьевна, заведующий.

Тел. 38-05-69; 38-45-15. E-mail – yardou104.yaroslavl@yarregion.ru.

Мероприятия:

07.09.2023 г. состоялось организационное совещание, на котором были решены вопросы по организации управленческой, методической и педагогической работы участников проекта. Были согласованы мероприятия участников в течение учебного года, утвержден план баботы МИП на 2023-2024 учебный год.

25.09.2023 г. в МДОУ "Детский сад № 20" была организована встреча рабочей группы МИП по теме: "Проведение мониторинга с целью выявления комплекса условий для реализации регионального компонента в дошкольных организациях".

12.10.2023 г. в МОУ "ГЦРО" состоялось совещание по теме: "Оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов - участников МИП по реализации регионального компонента".

  

25.10.2023 г. в МДОУ "Детский сад № 20" состоялось совещание по теме: "Оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов - участников МИП по реализации регионального компонента". Для педагогов учреждений - участников МИП была проведена деловая игра с целью определения личного уровня профессиональной компетентности по реализации краеведческого образования детей дошкольного возраста.

08.11.2023 в МДОУ "Детский сад № 190" состоялась рабочая встреча по теме "Определение компонентов и структуры модели повышения профессиональной компетентности по реализации регионального компонента" 

   

22.11.2023 в МДОУ "Детский сад № 190" состоялся мастер-класс "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре Ярославского края через знакомство с  народным творчеством". Педагоги учреждения представили участникам мастер-класса свой опыт знакомства и приобщения детей дошкольного возраста к музыкальным традициям Ярославля. Педагоги определили эффективные формы, методы и приемы работы с детьми при формировании представлений о культуре и искусстве Ярославля.

15.12.2023 в МДОУ "Детский сад №118" состоялся семинар-практикум для педагогов, реализующих региональный компонент в дошкольных учреждениях по теме: «Использование игровых технологий при ознакомлении старших дошкольников с экономикой родного края». Педагоги учреждения представили коллегам опыт работы по использованию дидактических игр ,лэпбуков по ознакомлению дошкольников с экономикой родного края. Провели мастер-класс по валянию  из шерсти варежки-брелока.

   

22.12.2023 состоялась рабочая встреча участников МИП по теме "Описание компонентов модели повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента образовательной программы ДОУ", на которой совместно с научным руководителем Синицыным И.С. определили содержание последовательно взаимосвязанных блоков, являющихся структурными компонентами модели.

17.01.2024 в МДОУ "Детский сад № 27" для педагогов-участников МИП был организован семинар-практикум "Яркий мир превращений: ознакомление с природным материалом, преобладающим на территории Ярославкого края, через познавательно-исследовательскую деятельность"

   

23.01.2024 в МОУ "ГЦРО" состоялась рабочая встреча по теме "Наполнение и структурирование компонентов модели повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного учреждения"

 

27.02.2024 в МДОУ "Детский сад № 104" для педагогов-участников МИП был организован семинар-практикум "Использование квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей города Ярославля". Педагоги учреждения представили коллегам опыт работы по использованию квест-технологии при ознакомлении дошкольников с историей города Ярославля. Провели мастер-класс по изготовлению символа города-медведя, используя тканевую салфетку и резиночки.

  

    

19.03.2024 в МДОУ "Детский сад № 20" для педагогов учреждений - участников МИП был организован поисковый практикум по теме "Играя, узнаем природу родного края: авторские дидактические игры краеведческого содержания". Участники практикума познакомились с новыми подходами к созданию дидактических игр, приобрели навыки  ипользования компонентов игрофикации, организующих процесс познания через игровую деятельность, обеспечивающих эмоциональную отдачу и формирование личных переживаний и впечатлений, что чрезвычайно важно для формирования краеведческих представлений.

      

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки  образовательным учреждениям

на 2022-2023 учебный год"

В 2022 -2023 учебном году МДОУ "Детский сад №104"

присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме проекета "Большой Ярославль-маленьким гражданам"

Краткое описание проекта

"Большой Ярославль - маленьким гражданам": концептуальные основы краеведческой деятельности в дошкольном образовании

Презентация проекта

Перспективный план работы муниципальной инновационной площадки 

Аналитическая справка по результатам деятельности за 2022/2023 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта "Большой Ярославль - маленьким гражданам"

Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год

Участники проекта: МДОУ «Детский сад № 12», МДОУ «Детский сад № 20», МДОУ «Детский сад № 27», МДОУ «Детский сад № 104», МДОУ «Детский сад № 118», МДОУ «Детский сад № 131», МДОУ «Детский сад № 151», МДОУ «Детский сад № 155», МДОУ «Детский сад № 190», МДОУ «Детский сад № 204», МДОУ «Детский сад № 240», МОУ ДО Станция туризма и экскурсий «Абрис»

Организация-координатор: МДОУ «Детский сад № 20»

Координатор проекта: Кошлева Наталья Викторовна, методист МОУ "ГЦРО"

Контактное лицо : Курилова Татьяна Валерьевна,заведующий телефон 38-05-69

Цель проекта: разработка, обоснование и реализация парциальной образовательной программы «Большой Ярославль – маленьким гражданам», отражающей концептуальную основу краеведческой деятельности в муниципальной системе образования и направленной на приобщение дошкольников к природному и историко-культурному наследию города Ярославля и области.

Задачи: 1. Изучить теоретические подходы и обобщить практический опыт по организации краеведческой деятельности в дошкольном образовании МСО города Ярославля как основы нравственно-патриотического воспитания. 2. Разработать концепцию парциальной программы «Большой Ярославль – маленьким гражданам», определить ее структуру и подходы к реализации. 3. Разработать кейс методических материалов по организации краеведческой деятельности в дошкольных образовательных организациях. 4. Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ – участников сетевого взаимодействия в рамках проекта, активизировать их творческое сотрудничество, обмен и взаимообогащение опытом по вопросу краеведческой работы. 5. Обеспечить научную и общественную экспертизу программы «Большой Ярославль – маленьким гражданам», ее публикацию и тиражирование среди ДОУ МСО города Ярославля.

Идея проекта заключается в определении единого подхода к организации краеведческой деятельности как основы нравственно-патриотического воспитания в дошкольных организациях муниципальной системы образования.

8 сентября 2022 г. в МОУ "ГЦРО" под руководством куратора проекта Кошлевой Н.В. при участии научного руководителя Синицина И.С. состоялось организационное совещание "Организация управленческой, методической и педагогической работы по решению поставленных задач Проекта". Участники проекта утвердили перспективный план деятельности инновационной площадки на 2022 – 2023 учебный год.

6 октября 2022 г. в МОУ "ГЦРО" прошло заседание рабочих групп участников проекта "Анализ концепций, программ, технологий, направленных на внедрение регионального компонента в образовательный процесс дошкольных организаций регионов РФ". Участники инновационной деятельности отметили положительный опыт коллег других регионов РФ по организации краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста и выявили актуальные направления и векторы развития дошкольного образования.

От нашего учреждения с анализом программы "Моё родное Забайкалье"

выступала Невская Ксения Вадимовна

Материалы встречи здесь:

 Анализ концепций, программ, технологий, направленных на внедрение регионального компонента в образовательный процесс дошкольных организаций регионов РФ

28 октября 2022 г. в ЯГПУ имени К.Д. Ушинского прошла встреча рабочих групп, на которой каждое учреждение представило наиболее эффективные практики организации краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста. Команды обобщили свой опыт, получили компетентные отзывы коллег и определили основные принципы организации краеведческой деятельности в дошкольных организациях.

6 ноября 2022 г. в МДОУ "Детский сад № 20" состоялось совещание участников проекта, на котором была определена концепция целевого раздела парциальной программы краеведческого содержания и предложены направления краеведческой деятельности с дошкольниками.

23 ноября 2022 г. в МДОУ "Детский сад № 190" прошла встреча рабочих групп, на которой были детализированы направления краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста. Команды представили свой взгляд на организацию краеведческой работы в дошкольных учреждениях города Ярославля. Был обобщен имеющийся опыт и определены дальнейшие перспективы сотрудничества рабочих групп учреждений.

07 декабря 2022 г. в учреждениях-участниках проекта был организован семинар-практикум "Краеведческая деятельность - современный формат воспитания детей дошкольного возраста". Педагоги представили свой опыт по включению краеведческой деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения. Был собран кейс методических материалов, пособий по приобщению воспитанников учреждений к историко-культурному наследию и природному окружению родного города и микрорайона.

13 декабря 2022 г. в МДОУ "Детский сад № 190" прошло рабочее совещание по теме "Проект содержательного раздела программы "Большой Ярославль - маленьким гражданам". Была определена структура содержательного раздела парциальной программы.

24 января 2023 г. в МОУ "ГЦРО" прошло заседание рабочих групп участников проекта. Педагоги учреждений представили свой опыт использования современных педагогических технологий в образовательном процессе и обосновали выбор вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы "Большой Ярославль – маленьким гражданам".

08 февраля 2023 г. в МОУ "ГЦРО" прошло заседание рабочих групп участников проекта, на котором было определено содержание разделов программы "Взаимодействие с социальными партнерами" и "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников".

15 февраля 2023 г. в учреждениях-участниках проекта был организован семинар-практикум "Организация образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона". Был дополнен кейс методических материалов, пособий по приобщению воспитанников учреждений к историко-культурному наследию и природному окружению родного города и микрорайона.

09 марта 2023 г. в МОУ "ГЦРО" прошла встреча рабочих групп участников проекта "Проектирование раздела "Планируемые результаты". Были определены группы планируемых результатов, подходы к их классификации.

06 апреля 2023 г. в МОУ "ГЦРО" прошло заседание рабочих групп участников проекта "Проект организационного раздела программы "Большой Ярославль – маленьким гражданам". Было определено наполнение раздела, представлен взгляд участников проекта на организацию развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений при реализации краеведческого образования.

11 мая 2023 г.  в МОУ "ГЦРО" прошло совещание рабочих групп участников проекта по теме:"Анализ итогов реализации проекта". Работа инновационной площадки  была признана успешной, поставленные задачи были решены, цель достигнута.

  

Мероприятия, проведённые в 2022-23 учебном году

24 января учитель-логопед МДОУ "Детский сад №104" Юдина Ирина Алексеевна провела методическое объединение учителей-логопедов  Заволжского района на тему "Активизация речевого подражания в логопедической работе с неговорящими детьми". Более 50 человек посетили мероприятие, отметили грамотную подачу материала; интересный собственный опыт; практическое опробирование. Мероприятие получило множество положительных отзывов.

 

 

 

 

15 декабря   2022 года Городской семинар (методическое объединение) "Формирование речевых навыков у детей с нарушением зрения"

План проведения семинара

Выступление учителя-дефектолога Константиновой И.Н. «Особенности развития речевых навыков детей с ОВЗ».

 Выступление учителя-дефектолога Константиновой И.Н. «Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя при осуществлении коррекционно-развивающей деятельности развития и обогащения словарного запаса детей».

 Выступление учителя-логопеда Соколовой А.А.

«Использование карточек Гленна Домана для развития речи детей с ОВЗ».

 Выступление воспитателя Невской К.В.  «Сторителлинг- как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста».

 Выступление воспитателя Рудановой Н.А. «Развитие речи детей через устное народное творчество».

 Ознакомление с материалами выставки

Семинар получил положительные отзывы слушателей (присутствовало 23 человека)

Фотогалерея семинараhttps://disk.yandex.ru/d/WPFbhNiKGEExtg

13 декабря 2022 года в детском саду воспитатель Руданова Наталия Алексеевна провела городской семинар на тему

«Экологические акции как активная форма работы по формированию экологического воспитания дошкольников» .

Наталия Алексеевна познакомила педагогов с инновационными направлениями экологического воспитания дошкольников, которые использует в своей работе. Подробно была представлена работа по проведению экологической акции «Синичкин день». Педагоги познакомились с эко кормушками и их изготовлением. В заключении семинара была проведена игра «Удивительное рядом», в которой была представлена жизнь птиц.

 

29 ноября 2022 годадетский сад провел методическое объединение учителей-дефектологов "Формирование произвольного внимания у детей с ОВЗ через игровые технологии".

Учитель-дефектолог Чуклеева МА напомнила особенности внимания у детей с ОВЗ, продемонстрировала игры и упражнения для развития внимания.

Учитель-дефектолог Коврова НС ознакомила с техникой работы с веревочкой на коррекционных занятиях

Учитель-логопед Юдина ИА ознакомила с игровыми технологиями по произвольному вниманию на логопедических занятиях

Старший воспитатель Невская КВ провела ознакомительную экскурсию по выставке игр на формирование произвольного внимания

   

Мероприятия, проведённые в 2021-22 учебном году

14 апреля 2022 года в детском саду прошел городской семинар "Активизация речевого подражания в логопедической работе с неговорящими детьми" в дистанционном режиме. Провела семинар учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна. Ирина Алксеевна поделилась опытом с коллегами использованием пособий в работе с неговорящими детьми, опробированием различных методик; продемонстрировала свои стихи  в совокупности с определёнными движениями. К семинару подключились более 20 учреждений и 46 участников.

презентация  https://disk.yandex.ru/d/hnuvJmFKuC_LZw

 

Городской семинар (методическое объединение педагогов-психологов) "Арттерапия в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста"

Сегодня в детском саду прошёл семинар "Арттерапия в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста".

Руководитель проекта педагог-психолог Квашенникова ИВ, В семинаре принимали участие: Чуклеева МА, Завиская СА, Спиридонова ИН

Презентация  https://disk.yandex.ru/d/fjvFpFGlXIf3qA

•Сегодня арт-терапевтические методы являются востребованными специалистами самых разных сфер нашей жизни: медицины, психологии, социальной области, педагогике в части ее коррекционно-развивающей работы с разного рода отклонениями и нарушениями в развитии детей.

•Арт – подход не имеет противопоказаний, с успехом работает, как со здоровыми детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья  различных категорий.

•Главные принципы арт-терапии – ее универсальность, безболезненность и безопасность.

Цель проекта:
-  Создание социально-психологических условий условий коррекционно развивающего обучения детей с ОВЗ посредством  различных видов арт-терапии.
-Повышение адаптивных возможностей, личностное саморазвитие детей с ОВЗ.
 - Обучение приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния,  через арт-терапевтические техники и развитие эмоциональной сферы детей  с ОВЗ дошкольного возраста.
-  Развивать у детей с ОВЗ творческие способности с применением арт-терпевтических техннологий.

Задачи:
1.   Обучать детей ОВЗ  выражать своё эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние другого  посредством различных техник арт-терапии.
2. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей ОВЗ.
3   Способствовать адаптации дошкольников ОВЗ  к социуму.
4. Формировать  у детей ОВЗ умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.
5. Развивать  творческие способности с применением арт-терпевтических техннологий.

Городской семинар "Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением зрения"

В детском саду 14 декабря на платформе ZUMM учителя-дефектологи: Малкова ИВ, Константинова ИН, Чуклеева МА провели городской семинар для учителей-дефектологов , воспитателей

"Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением зрения"

 Ребенок с нарушением зрения-это ребенок с множественными проблемами в развитии: нечеткие пространственные представления  и низкий уровень сформированности          умения     ориентироваться в пространстве; длительное и проблемное развитие зрительно-    моторной координации

Графомоторные навыки-это совокупность двигательных умений, обеспечивающих возможность овладения процессом письма.

Следовательно, подготовка к школе детей с нарушением зрения, обязательно должна включать в себя систему упражнений, направленных на развитие зрительно-моторной координации.

    

Презентация  https://disk.yandex.ru/d/U1D-EA9A6ARAdA

Семинары  для педагогов ДОУ 2021-2022 год

26 апреля в детском саду состоялся итоговый семинар по теме "Обогащению словаря у дошкольников ". На семинаре педагоги представили свои проекты по обогащению словаря через различные технологии. Проекты получились разнообразные, интересные. Педагоги смогли проинформировать о своём опыте коллегам и получить интересные методы и приёмы словарной работы через проекты воспитателей и специалистов.

20 января в детском саду состоядся семинар-практикум "Обогащение словаря дошкольников".

Педагоги уточнили знания об особенностях словарной работы в разных возрастных группах, принципы словарной работы, системы постепенного обогащения словаря детей; опробовали на практике через различные игровые упроажнения приёмы накопления словаря.

Участники семинара:

учитель-логопед Юдина ИА, учитель-дефектолог Коврова НС,

учитель-логопед Соколова АА

Презентация  https://disk.yandex.ru/i/kIHCATEe_elWvQ

                         https://disk.yandex.ru/i/c58WnEiluHShDA

Мастер-класс «Арт-терапия  с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ». 

08.12.2021 г в МДОУ «Детский сад № 104» прошел семинар – практикум, являющимся результатам разработки и внедрения в д /с проекта : «Арт-терапия  с детьми ОВЗ дошкольного возраста: « Радуга настроения ». 

Цель проекта: 

"Обучение приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния и развитие эмоциональной сферы детей  с ОВЗ младшего и старшего дошкольного возраста  путем творческого самовыражения".

На семинаре педагоги поделились опытом работы с коллегами. Используя различные виды, формы, методы и техники арт-терапии,  педагоги проекта  успешно и эффективно провели  коррекционную работу с детьми с ОВЗ, решая задачи развития широкого спектра высших психических функций, задачи развития эмоционально-волевой сферы, а также раскрывать способности и ресурсы «особых» детей.

На практической части семинара педагогам представлена Техника «Волшебные краски». Рисование «волшебными красками» – сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы. Также используется для отреагирования, и сублимации деструктивных чувств, подавленного напряжения. Готовые картины педагоги использовали в оформлении групп,  кабинетов, а так же для создания декораций для спектаклей-импровизаций.

Фотогалерея

Семинар 18.11.2021 года "Использование камешков МАРБЛС в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

Презентация   https://disk.yandex.ru/i/EWK94KviKAZ-Qg

Цель: представление и распространение опыта работы в области развития мелкой моторики рук в сочетании с речевыми и коррекционными задачами, используя камешки МАРБЛС.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с методами и приёмами, использования камешков МАРБЛС в коррекционной работе, дидактическими играми

2. Создать условия для профессионального развития педагогов, в ходе которого приобретается опыт по использованию камешков в работе с детьми с ОВЗ

МДОУ "Детский  сад  № 104"является   участником муниципальной инновационной  площадки по теме:

«Современный детский сад – островок счастливого детства"

МДОУ "Деский сад №104"" присвоен статус муниципальной инновационной площадки на 2020 – 2021 учебный год. Тема проекта: "Современный детский сад – островок счастливого детства".С приказом можно ознакомиться здесь.(просмотр)"/

Контактное лицо: старший воспитатель Кокуева Галина Валентиновна, 38-45-15, yarsad104@yandex.ru

Итоговый отчёт по реализации проекта за 2020-2021 год

Промежуточный отчёт по реализации проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении» за I полугодие 2020/2021 учебного года

Проведёны семинары:

 "Эффективные формы взаимодействия с соиальными партнёрами по экологическому  воспитанию"

https://disk.yandex.ru/i/E2tXbIZ9z1Ps2Q

"Создание и использование интерактивной развивающей среды территории детского сада в экологическом воспитании дошкольников"

https://disk.yandex.ru/i/08OV07SQn84F8w

В детских садах Заволжского района состоялся дистанционный фестиваль агитбригад на экологическую, природоохранную тему  https://disk.yandex.ru/d/1WqIqqJXhsyUzA

Наш видеоролик называется "Берегите лес!", подготовили его дети группы №9 и музыкальный руководитель Маркелова ОА

от 30.07.2019 № 01-05/609 (просмотр)"/ Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019/2020 учебный г

Ежегодный отчет о результатах деятельности по реализации проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении» в рамках проекта «Современный детский сад – островок счастливого детства»

за 2019/2020 учебный год   

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении» за I полугодие 2019/2020 учебного года

В рамках деятельности муниципальной инновационной площадки

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста» 

13 декабря 2019 года в детском саду № 29  был проведён городской семинар-практикум "Практика применения образовательных технологий для работы с воспитанниками по экологическому воспитанию", на котором выступал и представитель нашего детского сада: воспитатель Спиридонова И.Н. с презентацией "Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий", где слушатели были ознакомлены с теоретическими объектами применения здоровьесберегающих технологий, проведены практическое опробирование дыхательных, кинезиологических упражнений.

Календарно-тематическое планирование работы координационного совета проекта сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений по теме: «Современный детский сад – островок счастливого детства»(просмотр)"/

Дорожная карта

24 октября 2019 г. в детском саду прошёл городской  семинар"Взаимодействие семьи и детского сада в физическом воспитании детей с ОВЗ" Фотогалерея

Слушатели семинара: воспитатели, инструкторы по физической культуре

Основная цель — формирование у педагогов  готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

 -повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

- формирование представлений о психологических особенностях семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- проанализировать и определить пути помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации;

 - обменяться имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития;

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». 

В.А. Сухомлинский

Выступающие:

-Заведующая МДОУ «Детский сад № 104» Курилова Т.В.

-Инструктор по физической культуре Скринник О.А.

-Старший воспитатель Кокуева Г.В.

Выступающие:

- проанализировали нормативные документы по взаимодействию с семьёй,

-рассуждали о том, что подразумевается под термином «взаимодействие»

-оценили важность взаимодействия для всех участников образовательного процесса

-поделились с аудиторией основными формами взаимодействия и  проведёнными мероприятиями через видеоролик

-разъяснили значение учёта этапов принятия родителями своего особого ребёнка и готовности к сотрудничеству

-практически проиграли элементы тренинга для родителей детей с ОВЗ,

- опробовали оборудование, предметы для проведения мастер-класса для родителей по мелкой моторике; слушателям были представлены буклеты по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук

-получили подтверждение по анкетам обратной связи, что тема семинара  была актуальной, необходимой для дальнейшего изучения

Приказ "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год"(просмотр)"/

Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2018/2019 учебный год

 

1. Муниципальная инновационная площадка "Современный детский сад – остравок счестливого детства" Проект

Проект "Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста в современного дошкольного учреждения"

Дорожная карта

по организации методического сопровождения педагогов по формированию основ экологического сознания  детей дошкольного возраста

Семинар для педагогов участников проекта

«Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста»

Буклет семинара    Презентация семинара           

 Презентация (анализ) программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа"

11 апреля  МДОУ "Детский сад № 104" участвовал в  городском семинаре для старших воспитателей

"Методическое сопровождение педагогических работников по вопросам экологического воспитания"

Презентац

от нашего учреждения с анализом программы "Наш дом – природа" выступала воспитатель Руданова Н.А.

29 апреля в детском саду № 139 воспитатель Спиридонова Ирина Николаевна успешно выступила на семинаре "Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста" с информацией об использовании здоровьесберегающих технологий в экологическом образовании детей

Мастер – класс для педагогов – участников проекта по ознакомлению с развивающими психолого – педагогическими технологиями:

- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);- проектная деятельность

                                                  12 ноября в детском саду прошёл мастер-класс:

«Народная кукла как средство развития творческих способностей детей в совместной деятельности участников образовательных отношений», который провела воспитатель Руданова Наталия Алексеевна.

Педагоги познакомились с историей куклы, традициями в изготовлении, участвовали в изготовлении куклы-колокольчика.   Фотогалерея

  19 ноября в детском саду прошёл городской семинар   

«Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с ОВЗ»

Были освещены и представлены:

Особенности тактильного восприятия у детей с ОВЗ 

                                    (учитель-дефектолог Малкова И.В.)                                                                    Тактильные игры для детей дошкольного возраста:

Тактильные игры для детей младшего дошкольного возраста (воспитатель Руданова Н.А.)                                                                    Тактильные игры для детей среднего дошкольного возраста (воспитатель Толкунова Н.А.)                                                                    Тактильные игры для детей 5-6 лет (учитель-дефектолог Ушинская М.В., учитель-дефектолог Соколова А.А.)                          

       Тактильные игры для детей 6-7 лет (учитель-дефектолог Сарычева Е.С., воспитатель Невская К.В.)                           4.5 Практические задания для опробирования тактильных игр и упражнений                           Фотогалерея

 

 

Страница обновлена 11.04.2024